Добрый день дорогие ребята и уважаемые родители!
Вы уже успели познакомиться с весенними цветами, просмотрев видеоролик о первоцветах. Сегодня мы предлагаем вам ознакомиться со строением цветка и запомнить как называются части цветка, из которых он состоит.
Для начала вспомним и повторим пальчиковую игру
"Цветок"
Вырос высокий цветок на поляне, (руки в вертикальном положении ладони
прижаты друг к другу, округлить пальцы)
Утром весенним раскрыл лепестки. (развести пальчики в стороны).
Всем лепесткам красоту и питанье (Ритмичное движение пальцами вместе-врозь)
Дружно дают под землей корешки. (Положить ладони тыльной стороной на
стол, пальцы развести).
Развивающая игра с мячом "Я знаю пять названий..."
Цель: обогащение и активизация словарного запаса у детей
Предложите ребенку, играя с мячом, назвать пять диких животных, потом пять домашних животных, пять цветов (полевых, первоцветов, садовых, комнатных), пять названий рыб и многое-многое другое…
Мяч можно бросать друг другу и ловить.
Покажите ребенку, как можно ударять мяч об пол каждый раз, ловя его двумя руками.
В качестве усложнения игры, предложите ребенку не бросать и ловить мяч после каждого названного слова, а быстро отбивать его ладонью правой руки об пол и называть при этом слова. Например, скажите: «Я знаю пять названий деревьев», а после этого ударьте мячом об пол и произнесите: «Дуб», затем ударьте второй раз и скажите: «Елка». В третий раз произнесите слово: «Сосна», в четвертый: «Береза», и, наконец, на пятый удар мяча скажите: «Рябина».
Дидактическая
игра: «Назови ласково».
Цель:
расширить знания детей об уменьшительно-ласкательных суффиксах.
Взрослый,
бросая мяч ребенку, называет
слово. Ребенок, возвращая мяч, произносит его «ласково».
Например: Цветы –цветочки.
Слова:
цветок, стебель, стебли, лист, листья, букет, букеты, роза, василёк, незабудка, фиалка, ромашка, астра, тюльпан и т.д.
Дидактическая игра: «Назови какое?».
Цель: учить образовывать притяжательные прилагательные и использовать их в речи.
Поле, где
растут васильки –васильковое
Поле, где
растут ромашки –ромашковое
Глаза цвета
фиалок -фиалковые
Глаза цвета
незабудок -незабудковые
Мед из клевера
–клеверный
Аромат
ландыша –ландышевый
Дидактическая игра: «Посчитаем цветы».
Цель: учить образовывать притяжательные прилагательные и использовать их в речи.
Взрослый называет ребенку любой цветок и предлагает его посчитать от 1 до 5.
Например: один
тюльпан, два тюльпана, три тюльпана, четыре тюльпана, пять тюльпанов.
Дидактическая игра: «Пазлы»
(своими руками)
(своими руками)
Цель: закрепление
названий цветов, их строения, развитие мелкой моторики.
Предложите
ребенку на формате А4 нарисовать (срисовать с картинки) понравившийся ему
цветок. Попросите ребенка рассказать, что он знает об этом цветке: название
цветка, строение, где растет. Далее на обратной стороне рисунка помогите в
произвольном порядке расчертить лист и затем ребенку нужно его разрезать по
этим линиям.
У вас
получился готовый пазл, который ребенок с удовольствием будет собирать.
Желаем успехов!
Не забудьте посетить блог учителя-логопеда Покровой А.В.
блог инструктора по физической культуре Поташовой С.А.
4.
Дидактическая игра: «Собери букет».
Дети рассматривают цветы. Затем
воспитатель просит детей составить букеты из цветов. Дети отбирают
нужные картинки и перечисляют, скольк
о и каких цветов у них в букете.
апример:
У меня в букете 2 астры 1 георгин, 2 розы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий