вторник, 7 апреля 2020 г.

Продолжаем знакомиться с цветами!

 Добрый день дорогие ребята и уважаемые родители! 













Вы уже успели познакомиться с весенними цветами, просмотрев видеоролик о первоцветах. Сегодня мы предлагаем вам ознакомиться со строением цветка и запомнить как называются части цветка, из которых он состоит.


ВоСпиТаТель: Строение цветка



А теперь предлагаем вам вместе с мамой или папой поиграть в интересные игры, только вы должны вспомнить все, что уже знаете о цветах и их строении.

Для начала вспомним и повторим пальчиковую игру

"Цветок"

Вырос высокий цветок на поляне, (руки в вертикальном положении ладони
прижаты друг к другу, округлить пальцы)

Утром весенним раскрыл лепестки. азвести пальчики в стороны).

Всем лепесткам красоту и питанье (Ритмичное движение пальцами вместе-врозь)

Дружно дают под землей корешки. (Положить ладони тыльной стороной на
стол, пальцы развести).

Развивающая игра с мячом "Я знаю пять названий..."

Цель: обогащение и активизация словарного запаса у детей
Предложите ребенку, играя с мячом, назвать пять диких животных, потом пять домашних животных, пять цветов (полевых, первоцветов, садовых, комнатных), пять названий рыб и многое-многое другое…
Мяч можно бросать друг другу и  ловить. 
Покажите ребенку, как можно ударять мяч об пол каждый раз, ловя его двумя руками.
В качестве усложнения игры, предложите ребенку не бросать и ловить мяч после каждого названного слова, а быстро отбивать его ладонью правой руки об пол  и называть при этом слова. Например, скажите: «Я знаю пять названий деревьев», а после этого ударьте мячом об пол и произнесите: «Дуб», затем ударьте второй раз и скажите: «Елка». В третий раз произнесите слово: «Сосна», в четвертый: «Береза», и, наконец, на пятый удар мяча скажите: «Рябина».
Дидактическая игра: «Назови ласково».

Цель: расширить знания детей об уменьшительно-ласкательных суффиксах.

Взрослый, бросая мяч ребенку, называет слово. Ребенок, возвращая мяч, произносит его «ласково».
Например: Цветы –цветочки.
Слова: цветок, стебель, стебли, лист, листья, букет, букеты, роза, василёк, незабудка, фиалка, ромашка, астра, тюльпан и т.д.


Дидактическая игра: «Назови какое?».

Цель: учить образовывать притяжательные прилагательные и использовать их в речи.

Поле, где растут васильки –васильковое
Поле, где растут ромашки –ромашковое
Глаза цвета фиалок -фиалковые
Глаза цвета незабудок -незабудковые
Мед из клевера –клеверный
Аромат ландыша –ландышевый

Дидактическая игра: «Посчитаем цветы».

Цель: учить образовывать притяжательные прилагательные и использовать их в речи.

Взрослый называет ребенку любой цветок и предлагает его посчитать от 1 до 5.
Например: один тюльпан, два тюльпана, три тюльпана, четыре тюльпана, пять тюльпанов.

Дидактическая игра: «Пазлы» 
(своими руками)

Цель: закрепление названий цветов, их строения, развитие мелкой моторики.

Предложите ребенку на формате А4 нарисовать (срисовать с картинки) понравившийся ему цветок. Попросите ребенка рассказать, что он знает об этом цветке: название цветка, строение, где растет. Далее на обратной стороне рисунка помогите в произвольном порядке расчертить лист и затем ребенку нужно его разрезать по этим линиям.
У вас получился готовый пазл, который ребенок с удовольствием будет собирать.

Конспект познавательного занятия про цветы в детском саду для ...


Желаем успехов!


Не забудьте посетить блог учителя-логопеда Покровой А.В.
 блог инструктора по физической культуре Поташовой С.А.
4.
Дидактическая игра: «Собери букет».
Дети рассматривают цветы. Затем
воспитатель просит детей составить букеты из цветов. Дети отбирают
нужные картинки и перечисляют, скольк
о и каких цветов у них в букете.
апример:
У меня в букете 2 астры 1 георгин, 2 розы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий