- Сегодня мы познакомимся с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
- Совершенствуем умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
Приготовьте материал к занятию: Квадраты из бумаги, ножницы, полоски-мерки листы бумаги, цветные карандаши.
Игровое упражнение «Раздели квадрат
на части».
Предлагаете детям: «Нам нужно разделить квадрат
на четыре равные части. На сколько частей мы уже умеем делить квадрат? Сколько частей получилось у каждого из
вас? Какие фигуры у вас получились? (Прямоугольники и
треугольники.) Как можно назвать каждую часть? Что больше: целый
квадрат или его часть? Что меньше: одна вторая квадрата или целый квадрат? Как
получить четыре равные части? Правильно, надо каждую половину разрезать еще раз
пополам».
Игровое упражнение
«Раздели квадрат
и покажи его части».
Просим детей разделить квадраты на четыре
равные части любым способом. Предварительно дети рассказывают о
последовательности своих действий.
После выполнения предлагаем поиграть: «Я буду
давать задания, а вы показывать части квадрата. Составьте целый квадрат из
четырех частей. Покажите одну четвертую (одну вторую, две четвертых, три четвертых)
часть».
Игра «Запомни и
повтори».
У детей листы бумаги и цветные карандаши.
Вы предлагаете им выполнить задания:
– вдоль верхней стороны листа проведи прямую линию
красным карандашом (вдоль нижней стороны – зеленым карандашом, вдоль левой –
синим карандашом, вдоль правой – желтым карандашом);
– в верхнем левом углу нарисуй круг красным
карандашом (в нижнем левом углу – синим карандашом, в верхнем правом – желтым
карандашом, в нижнем правом – зеленым карандашом);
– в середине листа поставь точку красным
карандашом.
После выполнения задания спросите: «Что и
где ты нарисовал?»
Благодарим за внимание!
Добрый день! Что то такое полоски мерки?
ОтветитьУдалитьДобрый день! Полоски бумаги любого размера, чтобы измерять квадратики, можно такими полосками померить игрушки, полоска служит меркой(робот-7 полосок, мишка-10)
Удалитьпочему-то объяснить, где находятся верхняя и нижняя сторона, сыну затруднительно (а вот где находятся верхние и нижние углы, легко)
ОтветитьУдалитьДобрый день! Очень здорово, что возникают вопросы. Это значит всё правильно идет в нашем процессе. Дома можно поиграть и найти стороны у всего в квартире и закрепить понятие, которое вызвало затруднение
ОтветитьУдалить