четверг, 9 апреля 2020 г.

Речевое развитие

Добрый день дорогие ребята и их родители!

Сегодня мы хотим предложить Вам немного поработать над развитием своей речи.
Для начала давайте вспомним и повторим пальчиковую гимнастику 

"Цветок"

Вырос высокий цветок на поляне, (руки в вертикальном положении ладони
прижаты друг к другу, округлить пальцы)

Утром весенним раскрыл лепесткиазвести пальчики в стороны).

Всем лепесткам красоту и питанье (Ритмичное движение пальцами вместе-врозь)

Дружно дают под землей корешки(Положить ладони тыльной стороной на
стол, пальцы развести).

Молодцы ребята! Вы уже выучили текст и движения 
и можете теперь самостоятельно повторять гимнастику.


А сейчас, дорогие мамы и папы, предложите ребенку познакомиться с новой авторской сказкой. Не русской народной, как "Царевна-лягушка, "Сивка-бурка", а именно авторской. Задайте вопрос ребёнку: "Как ты думаешь, почему сказка авторская?" (Дождитесь от ребенка ответа, если ребенок затрудняется, помогите ему, рассуждайте вместе с ним. 
Если сказку сочинил один конкретный человек, то он будет являться автором этой сказки. От сюда следует, что сказка будет авторской. Такая сказка с течением времени не может меняться. Этим она отличается от народной сказки, т.к. народная сказка создаётся множеством людей (народом). Нельзя назвать фамилию конкретного человека, кто её придумал. Такие сказки передаются из поколения в поколение и текст их может меняться.

Катаев, Валентин Петрович

Катаев Валентин Петрович (1897/1986) 

Познакомьте ребенка с автором сегодняшней сказки и предложите послушать его сказку "Цветик-семицветик".  Просматриваете видео, не без заключительного эпизода - встречи с Витей (останавливайте на минуте 16:19). 


Сейчас немного отдохните и проведите с ребенком физкультминутку.

Физминутка
Наши чудные цветки
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают
Тихо засыпают

(И.П. - сидя на корточках, руки перед грудью. По мере прочтения текста, ребенок начинает медленно подниматься, раскрывая руки над головой, раскачивается и медленно принимает И.П.)

Отдохнули? Продолжаем...

Поинтересуйтесь у ребенка на что бы он потратил последний лепесток. Выслушайте его ответ, порассуждайте вместе с ним. Прослушайте сказку до конца. Затем уточните, одобряет ли ребенок поступок Жени? (обсудите). Поинтересуйтесь, может ли ребенок доказать, что "Цветик-семицветик" - это сказка?. Для этого задайте ребенку следующие вопросы:
- Существует ли такой цветок на самом деле?
-Могли ли такие события произойти в жизни?
На основе данных ответов, сделайте вывод.

А сейчас вспомните заклинание, которое произносила девочка Женя, прочитайте его ребенку 2-3 раза и заучите вместе с ним: 
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток, 
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Быть по-моему вели! 
Вели, чтобы.....

А вот, что должно произойти дальше, придумайте вместе с ребенком. Также можете использовать это заклинание, когда о чем-то хотите попросить своего ребенка. Поиграйте с ним в игру "Хочу чтобы...." Правила игры: сделайте цветик-семицветик совместно с ребенком (один для вас, другой для него) и когда Вы захотите попросить ребенка например помочь вам в каком-то деле, Вы произносите заклинание, что вы хотите (например, хочу чтобы ..... (имя ребенка) помог мне протереть пыль!), отрываете лепесток от цветка. Таким же образом делает ребенок по отношению к вам.

Надеемся, что Вам сегодня было интересно с нами. 
До новых встреч!

1 комментарий: